Шум от машин за окном что делать

На каком этаже нельзя услышать шум с улицы?

Этажность не имеет значения для распространения шумов с улицы, если на их пути нет никаких преград. Если окна выходят на оживленную улицу, то выбор этажа не играет никакой роли. Шум от транспорта и общественной жизни горожан будет слышен и на нижних, и на верхних этажах, если перед домом нет зеленой полосы из деревьев и кустарников либо других преград, которые служат определенным барьером на пути звуковых волн.

«Чем выше этаж, тем меньше шума. Но если имеются зеленые посадки, то они частично будут гасить колебания воздуха. Естественно, звук через них будет проходить медленнее. Это своего рода экранировка, но она гасит не больше 10% шума, если это лето и зелень достаточно густая. А если за окном зима, то эффект поглощения шума снижается», — говорит инженер-физик Алексей Золотарев.

Инженер-проектировщик Сергей Емельяненков отмечает, что если новостройка находится вблизи от крупных транспортных артерий, то избежать шума будет очень сложно.

«Меньше шума слышат жители первых этажей, если перед домом растет много деревьев и кустов. Если нет никаких преград, то звук не останавливается. Звук будет слышен и на 25 этаже, если рядом с домом проходит дорога», — говорит Емельяненков.

При наличии деревьев шум на верхних этажах будет несколько выше, причем, как отмечает архитектор Руслан Кирничанский, он будет больше напоминать гул.

Для снижения проникновения шума внутрь помещений сегодня используют новые шумоизолирующие строительные материалы, тройное остекление окон, а также устанавливают виброзащитные экраны. Согласно нормативам, максимально допустимый уровень шума на территории возле дома не должен превышать 70 децибел в дневное время и 60 децибел — в вечернее.

Топ 5 читаемых

2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Если рядом автомагистраль. Шум за окном

Расположение квартиры в доме во многом предопределяет акустический режим помещения.

Специалисты в области защиты от шума могут предложить разные способы снижения его вредного воздействия. И снаружи, и в самом доме существует множество источников шумового воздействия, начиная от городского транспорта и близлежащих предприятий и кончая шумом в трубах водоснабжения и громкой музыкой в соседней квартире. Изложить кратко рекомендации на все случаи невозможно, поскольку для каждого источника шума мероприятия носят существенно разный характер.

Акустическая комфортность жилья зависит от многих факторов — как социально-бытовых, так и техногенных. Первые обусловлены культурой и доброй волей жителей, соседствующих в одном доме. Вторые являются расплатой за блага цивилизации и представляют собой неотъемлемую составляющую городской среды. В основном именно на них (вторых) направлены инженерно-технологические мероприятия. А с первыми, как правило, борются, привлекая органы внутренних дел.

Многочисленные исследования, проведенные и за рубежом, и в нашей стране, подтверждают, что шум занимает второе место по неблагоприятному воздействию на население города (после загрязнения воздуха). Круглосуточное воздействие шума повышает нервное напряжение, снижает работоспособность и творческую активность и эффективность отдыха.

Акустические нагрузки по высоте фасада здания, создаваемые внешними источниками шума

Характерный пример: фасад дома обращен к проезжей части улицы. Что предпочтительнее с точки зрения защиты от транспортного шума — первый этаж или шестнадцатый при прочих равных условиях?

На первый взгляд, чем дальше от магистрали, тем тише. Шестнадцатый этаж удален от дороги на большее расстояние, чем первый. Однако на территории застройки звук распространяется неравномерно. При взаимодействии звуковых волн с поверхностью происходят процессы, которые могут существенно изменить картину распределения звука.

Читать еще:  Отрегулировать пластиковое окно самому на зиму

В непосредственной близости от поверхности земли звуковая волна распространяется с меньшей скоростью, чем скорость в свободном пространстве. На небольших высотах это приводит к образованию вблизи поверхности «звуковой тени». Чем меньше акустическое сопротивление поверхности (например, газона), тем более акустически мягкой она является и тем больше звуковой энергии она поглощает. Таким образом, шум на верхних этажах будет несколько выше, чем на нижних.

Акустически жесткие поверхности (например, асфальт) не приводят к заметному уменьшению шума в приземном слое. Учитывая, что в городском пространстве озелененных территории гораздо меньше, чем заасфальтированных, можно сделать вывод, что в большинстве случаев эффект акустического сопротивления поверхности ограничивается первым-вторым этажами.

Однако, кроме акустического сопротивления на распределение звуковых нагрузок по вертикали влияют и другие факторы. Например, с верхних этажей открывается большая угловая видимость транспортной магистрали. При этом на верхние этажи поступает больше шума, издаваемого движущимся транспортом.

Компьютерная модель высотного жилого комплекса с торговым центром. Показана карта распределения акустических нагрузок, создаваемых транспортными потоками по прилегающим улицам

1 — зона прямого и отраженного звука
1а — зона снижения звука вследствие затухания в атмосфере, проявляется на расстояниях более 100 м
2 — зона влияния импедапса подстилающей поверхности
3 — зона ограничения угловой видимости магистралей
4 — зона экранированния фасадов кровлей торгового центра

Если напротив вашего дома находится фасад соседнего многоподъездного дома, то от него отраженная волна, сохранив 90% своей энергии, приходит в точку приема и складывается с прямым звуком. Если не учитывать явления интерференции, то влияние отраженного звука будет сильнее опять же на верхних этажах.

Таким образом, чем больше внизу зелени, чем шире зрительный охват дорожной сетки из окна, чем длиннее дом, стоящий напротив, тем большая разница в субъективных ощущениях транспортного шума, проникающего снаружи, для жильцов верхнего и нижнего этажей.

Для среднестатистической ситуации Москвы различие уровня шума между первым этажом и расположенными выше третьего составляет 3-6 дБА. Максимальная величина этой разницы присуща домам, обращенным к крупным автомагистралям с большими участками озелененных площадей перед ними. Например, в микрорайонах близ МКАДа, где первый эшелон домов отстоит от магистрали приблизительно на 200 м, а промежуточная территория представляет собой пустырь или лесопосадки. Практически все квартиры, находящиеся в таких домах выше третьего этажа, имеют повышенный звуковой фон и должны оборудоваться специальными шумозащитными окнами.

Другими источниками воздействия, влияющими на распределение акустических нагрузок по высоте, являются инженерное оборудование и коммуникации самого дома.

Все шумоактивные источники располагаются либо в техподполье, либо в чердачном помещении. Это прежде всего машинное отделение лифтов, насосная индивидуального теплового пункта, механическая вентиляция нежилых помещений и т. д.

Строительные нормы и правила запрещают соседство жилых и технических помещений. В основном эти правила соблюдаются. Хотя в индивидуальных проектах, особенно в элитном строительстве, при попытке создания нетривиальной планировки нередко встречаются отклонения от нормативов. Таким образом, престижность квартиры не гарантирует отсутствие шумового дискомфорта.

Проблемы могут возникнуть, даже если жилые помещения отделены техническим (нежилым) этажом или находятся над лестничными пролетами или лифтовым холлом.

Дело в том, что внутри дома существуют две разновидности шума — так называемые воздушный и структурный.

Воздушный шум знаком нам по звукам, доносящимся из-за стены соседней квартиры. При этом источник излучает звуковую волну в объеме соседнего помещения. Волна возбуждает ограждающую конструкцию, и та переизлучает звуковую энергию в нашу комнату. Проникающая способность воздушного шума ограничивается соседними помещениями.

При структурных шумах звуковая энергия передается непосредственно строительной конструкции закрепленным на ней оборудованием. Вибрации звуковой частоты распространяются по структуре дома — по каркасу, стенам, перекрытиям, трубам. В этом случае заметное вторичное переизлучение звука ограждающими конструкциями будет распространяться уже не только в соседнюю квартиру, но и в более удаленные от источника помещения.

Структурный шум является основным шумом технологического оборудования внутри дома, и для его снижения в проекте будущего здания должны быть предусмотрены мероприятия по виброизоляции.

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Что делать, если сигнализация машины во дворе мешает спать?

Что можно сделать, если ночами постоянно срабатывает сигнализация припаркованной во дворе машины? У хозяина окна выходят на другую сторону дома — он не слышит и никак не реагирует. Рано утром садится в машину и уезжает как ни в чем не бывало.

Что требовать от полиции в таком случае, на что ссылаться?

Громкая сигнализация во дворе в ночное время — это нарушение вашего права на отдых. Жаловаться нужно в полицию — нарушителя найдут и привлекут к административной ответственности.

К сожалению, нет федерального закона, на который можно сослаться, — нужно смотреть законодательство субъекта федерации, в котором вы живете.

Поговорите с владельцем

Прежде чем звонить в полицию, постарайтесь решить вопрос сами. Расскажите владельцу машины, что сигнализация вам мешает. Он может об этом не догадываться, полагая, что у всех современные стеклопакеты с шумоизоляцией. Он также может не знать, что сигнализация сработала именно в его машине, либо думать, что нет проблемы, раз никто не жалуется.

Пожалуйтесь владельцу автомобиля. Если вы не знакомы лично, напишите записку. Сообщите, что сигнализация работала всю ночь и вы не смогли уснуть:

Уважаемый владелец автомобиля! Возможно, сигнализация вашего Рено неисправна. Она работала всю ночь, из-за чего мы с детьми не смогли уснуть до утра. Пожалуйста, проверьте сигнализацию.

Читать еще:  Куда должны выходить окна квартиры

Наталья из пятой квартиры

Если вам важны добрые соседские отношения, начните с этого, а позвонить в дежурную часть успеете следующей ночью.

Что закон признает шумом

Федерального закона о тишине нет. Есть закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В нем говорится, что жилые помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям по уровням шума. Эта норма поможет, если во дворе идет стройка или в доме громко работает лифт. Специалисты Роспотребнадзора оценят уровень шума, привлекут виновных к ответственности по статье 6.3 КоАП РФ и обяжут устранить нарушение.

На внезапно срабатывающую сигнализацию этот порядок не распространяется. Согласно методическим указаниям по контролю уровня шума, утвержденным главным государственным санитарным врачом, замер шума не производится, если его причина — срабатывание звуковой охранной сигнализации. Также он не будет проводиться, если шум вызван поведением людей.

Громкие звуки в ночное время нарушают общественный порядок, а не санитарно-эпидемиологическое законодательство. Суды разъясняют: причина не в уровне шума звуковоспроизводящих устройств, а в нарушении тишины и покоя граждан. Чтобы подтвердить факт нарушения, не нужно замерять уровень шума — достаточно показаний свидетелей.

Где прописан запрет на громкий шум по ночам

Норма, которая вам нужна, есть в региональном законодательстве. Субъекты Российской Федерации принимают законы о соблюдении тишины и покоя граждан и ответственности за их нарушение. Могут разработать специальный закон, как это сделали в Москве и Московской области. Ответственность за его нарушение наступает в соответствии с региональными законами об административной ответственности.

Иногда специальный закон не принимают, но ответственность устанавливают. В этом случае норму об административной ответственности формулируют более подробно. Так сделано, к примеру, в Пензенской и Саратовской областях.

Субъекты Российской Федерации определяют ночное время по-разному. В среднем ночью считают промежуток от 23 до 7 часов. В Москве именно так. Для выходных и будних дней ночное время может различаться.

Кодекс об административных правонарушениях Пензенской области устанавливает тихое время с 23:00 до 6:00

Что пишут в законах про громкую сигнализацию

Запрет на срабатывание сигнализации в ночное время может быть прямо прописан в региональном законе. При этом формулировки различаются. В ряде субъектов запрещено, собственно, использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, нарушающее покой граждан и тишину в ночное время. Это наиболее общий запрет.

В других субъектах Российской Федерации владельца автомобиля привлекают к ответственности, если он:

  1. Не принял меры по своевременному отключению звуковых сигналов сработавшей охранной сигнализации, в том числе на платной парковке.
  2. Не отключил звуковые сигналы охранной сигнализации после неоднократного срабатывания.
  3. Использовал неисправную звуковую охранную сигнализацию.

В некоторых региональных законах срабатывание охранной сигнализации не относится к нарушению прав граждан на отдых. В качестве примера можно привести Московскую область.

В таких случаях нужно внимательно изучить текст закона. Возможно, что норма сформулирована широко и неоднократное срабатывание сигнализации входит в общий запрет. Например, в Саратовской области ответственность наступает за любые действия, нарушающие тишину и покой граждан с 21 часа до 9 часов.

Если закон содержит закрытый перечень запрещенных действий и про сигнализацию в них не говорится, формально нарушения в ее ночном срабатывании нет. Но при этом действия, нарушающие спокойствие граждан, есть — если сигнализация не умолкает либо включается повторно. Поэтому вы все равно можете обратиться в полицию. Возможно, именно в этот момент кто-то пытается вскрыть машину, и неплохо было бы его остановить. К тому же шум от сигнализации нарушает общественный порядок. Разбираться в том, положены за это административные санкции или нет, — дело полиции.

Как полиция может защитить вас от шума

Позвоните в дежурную часть полиции по номеру 02 или 102. Сообщите о том, что во дворе долго и громко работает сигнализация. Объясните, где находится машина, назовите ее номер и цвет. Вам нужно будет оставить свой телефон и адрес. Будьте готовы составить заявление и подписать своим именем.

Сфотографируйте машину, государственные номера, запишите на видео, как работает сигнализация. Если сотрудники полиции приедут, а машина замолчит, владельца установить не получится. Фотографии и видеозаписи могут помочь.

Сотрудники полиции зафиксируют тот факт, что сигнализация сработала, а владелец автомобиля ничего не сделал, чтобы ее отключить. Далее они постараются установить владельца, чтобы привлечь к ответственности и отключить звук сигнализации. Это можно сделать по номерным знакам автомобиля.

Также вы можете прийти к участковому и написать заявление. Узнать, кто ваш участковый, можно на сайте МВД . В Москве надо будет написать заявление о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях от 21 ноября 2007 года № 45. Укажите статью в соответствии с тем законом, который действует в вашем субъекте Российской Федерации.

Протоколы об административных правонарушениях в связи с нарушением тишины и покоя граждан составляют сотрудники полиции. Обычно такие дела рассматривают административные комиссии и иные коллегиальными органы, создаваемые в субъектах Российской Федерации. В Москве дело передается на рассмотрение административной комиссии управы района по делам об административных правонарушениях.

Владельцу транспортного средства могут выдать предупреждение или назначить штраф.

Размеры штрафов различаются по регионам, но для физических лиц не превышают нескольких тысяч. В Москве штраф могут назначить в размере от 1000 до 2000 рублей.

Доказательствами при рассмотрении дела могут быть:

  1. Ваше заявление.
  2. Карточка происшествия.
  3. Протокол об административном правонарушении.
  4. Устные или письменные показания других жильцов.
  5. Фотографии и видеозаписи.
Читать еще:  Чем лоджия отличается от балкона в новостройке

Настаивайте на том, что сигнализация срабатывает регулярно и портит вам жизнь. Чем больше свидетельств того, что владелец автомобиля систематически не реагирует на сигнализацию, тем скорее ему назначат штраф.

Эвакуация автомобиля, звуковая сигнализация которого мешает жителям ближайших домов, законом не предусмотрена. Если автомобиль припаркован во дворе, у полиции нет оснований его эвакуировать. Эвакуация возможна в случае, если владелец автомобиля нарушил правила парковки.

Клуб защитников тишины

есть одно карыто, которое тарахтио очень громко, даже зимой слышно рано утром, быдло водитель ещё погазовывает им, там явно стоит прямоток, который по техосмотру запрещён, машина заводится рано на автозапуске и тарахтит, потом водила когда заходит, газульку понажимает.
это длится не долго 5-6 минут примерно но громко очень и будит. вызвать потруль невозможно, уезжает быстро.
можно ли по номеру авто сдать в гибдд ?, что там устоит прямоток (а он запрещён)
есть ли онлайн жалобы ? неправильно припаркован, итд ?
к603но 116 rus

  • Комментировать
  • 4838 просмотров

Похожие документы

Подписка на комментарии Комментарии (13)

В Питере нет такого. Питер -культурный город, Ё Город терпил.
Вот надо дотерпеть, а потом такие меры. Раньше НУ никак нельзя начать воздействовать на ситуацию более нормальными методами.

В Екатеринбурге постоянно в новостях — «за прошедшую ночь в городе сгорело 15 машин». Количество варьируется время от времени, но горят машины регулярно.

Да не боятся они ничего.

Если машина стоит близко к дому или на тротуаре, советую положить под дворник записку:

Оставляя транспортное средство у входа в подъезд, вы нарушаете Законы Российской Федерации:
— Пункт 6.21 Строительных норм и правил (СНиП) не разрешает стоянку на расстоянии ближе, чем 10 метров, от жилого дома.
— Статья 12.19.3 Кодекса об административных правонарушениях запрещает стоянку на тротуаре, «повлекшую создание препятствий для движения пешеходов».
— Таблица 4.4.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов не разрешает стоянку на расстоянии ближе, чем 10 метров, от фасадов жилых домов.
Уважайте соседей и не создавайте им неудобства!

Мы так пару лет назад отвадили одного умника ставить авто на входе в подъезд. Вроде эти законодательные положения действуют до сих пор.

Спасибо за информацию. У нас тоже ставят. С тротуаров и д/п правда эвакуатор вывозит, но от подъезда сссук никак не отогнать. Причём, даже из ближайших домов бывает подъзжают.

Еще как вариант — оставить засиписочку под окнами: «Будешь дырчать — спалим»

Нормальному просто в голову не придет такой глушак ставить

Про прогрев машины возле дома ничего не нашла, тут если только опираться на нормы уровней шума, но замучаетесь собирать доказательства.

Если машина стоит близко к дому или на тротуаре, советую положить под дворник записку:

Оставляя транспортное средство у входа в подъезд, вы нарушаете Законы Российской Федерации:
— Пункт 6.21 Строительных норм и правил (СНиП) не разрешает стоянку на расстоянии ближе, чем 10 метров, от жилого дома.
— Статья 12.19.3 Кодекса об административных правонарушениях запрещает стоянку на тротуаре, «повлекшую создание препятствий для движения пешеходов».
— Таблица 4.4.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов не разрешает стоянку на расстоянии ближе, чем 10 метров, от фасадов жилых домов.
Уважайте соседей и не создавайте им неудобства!

Мы так пару лет назад отвадили одного умника ставить авто на входе в подъезд. Вроде эти законодательные положения действуют до сих пор.

Начинаю борьбу за тишину: https://boomdown.org/node/6478. Очень нужны советы и поддержка.

С водилой я бы для начала поговорила. Быть может окажется нормальный человек (все-таки не дома шумит). Прежде чем создавать человеку неприятности, убедитесь, что он точно понимает, какой дискомфорт причиняет и ему на это плевать.
З.Ы. у меня во дворе был одно время такой любитель делать «дрынь-дрррррынь-дрыыыыннньь» по вечерам. Просто стоял на стоянке и минут по 10-15 газовал на месте. Хоть и 11 этаж, и закрытые окна — все равно слышно было. А потом на стоянку поставили шлагбаум и ключи раздали только собственникам, которые сами проживают в доме. И с тех пор никто не газует, что в очередной раз подтверждает правило, что собственник проживающий в своей квартире с большей долей вероятности будет вести себя нормально.

Ну а если вы совсем не хотите говорить с водилой, то можно направить сообщение ГАИ (или ГИБДД, не очень разбираюсь кто там заведует нарушениям на дороге). В моем городе. например, на их сайте это можно сделать анонимно, но нужно прикладывать фотовидео нарушения и желательно с фиксацией даты и времени. Т.е. вам в идеале заснять надо на видео где будет слышен производимый им шум и будет ясно, что шум исходит конкретно от этой машины. Не стоит рассчитывать на молниеносную реакцию, но от попытки вы ничего не теряете.

Ищу островок тишины в буйном море чужого шума.

Он-лайн формы обращений есть почти у всех государственных органов. Но в вашем случае мало шансов, что жалобы изменят ситуацию. Скорее всего ваша жалоба попадет к участковому, который напишет, что формально сосед ничего не нарушает, а проверкой технического состояния автомобилей занимаются специализированные организации. Если сосед прошел или купил техосмотр, то к нему не будет никаких претензий.
Но вообще такие проблемы решаются путем переговоров. Если сосед вменяемый, то учтет пожелания других людей. Если не вменяемый, то все бесполезно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector